ПЛАН (дорожная карта)
мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся
в 2022-2023 учебном году в МОУ «Волокской ООШ»
Цель | Создать условия для формирования функциональной грамотности среди обучающихся посредством актуализации межпредметныхсвязейв образовательном процессе. |
Задачи | - Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной грамотности.
- Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие формирования функциональной грамотности обучающихся.
- Выявить узкие места, затруднения и проблемы, имеющие место в реализации ФГОС, для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения задачи повышения качества образования.
- Разработать различные механизмы для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся.
- Провестидиагностикусформированности функционалъной грамотности обучающихся.
- Совершенствовать содержание учебно-методического комплекса и формы преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся.
- Создать банк заданий и межпредметныхтехнологий для формированияфункциональной грамотностиобучающихся.
- Улучшить качество внеурочной и внеклассной работы.
|
Ожидаемые результаты | - Разработкамоделиформированияфункциональной грамотности педагогам школы.
- Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся.
- Создание банка межпредметныхзаданий.
|

п\н | Мероприятие | Срок реализации | Исполнители | Результат реализации мероприятия |
1. | Участие в мероприятиях по оценке качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ на территории Андреапольского муниципального округав 2022-2023 учебном году. | В соответствии с графиком, утвержденным приказом Министерства Образования Тверской области №1352/ПК от 28.12.2021 г. | Учителя-предметники | Анализ результатов мероприятийпо оценке качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ |
2. | Изучение федеральных и региональных нормативных и методических материалов по вопросам формирования и оценки ФГ›). |
| Руководители МО | Применение в работе |
3. | Заседание ШМО по ФГ с целью изучения федеральных нормативных и методических материалов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности: - методология критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденный совместным приказом Рособрнадзора и Минпросвещения от 06.05.2019 г. №590/219;
| Октябрь 2021 г. | Руководители МО | План мероприятий на 2022-2023 учебный год |
4. | Разработка и принятие локальных актов, обеспечивающих реализацию планов по формированию функциональной грамотности учащихся. | Сентябрь 2022 г. | руководители МО | Размещение на Сайте ОО |
5. | Проведение диагностики в общеобразовательных организациях по выявлению уровня у обучающихся 4, 9 классов. | Декабрь 2022 г. | Учителя-предметники | Аналитическаясправка |
6. | Формирование школьной базы заданий, методических рекомендаций, ориентированные на формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся. | Октябрь 2022 г. — ноябрь 2022 г. | Руководители МО | База данных |
7. | Разработка модели организации формирования функциональной грамотности на основе активизации межпредметных связей. | Декабрь 2022 г. | Руководители МО | Концепция разработанной модели |
8. | Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах школьного и муниципального уровней по развитию функциональной грамотности разных возрастов групп под руководством педагогов. | В течение учебного года | Классные руководителя | Анализ результатов участия обучающихся по результатам оценивания компетенций учащихся |
9. | Участие в цикле вебинаров, посвященных различным направлениях единой системы оценки качества образования. |
| Зам. директора по УВР
| Повышение профессионального мастерства, уровня основных компетенций, повышение квалификации работников |
|
|
|
|
|
10. | Проведение внеклассных мероприятий «Функциональная грамотность». |
| Классные руководители | Планы воспитательной работы |
v