Методическая работа

ПЛАН (дорожная карта)


мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся

в 2022-2023 учебном  году в МОУ «Волокской ООШ»



Цель

Создать условия для формирования функциональной грамотности среди обучающихся посредством  актуализации

 межпредметныхсвязейв образовательном процессе.

Задачи

  1. Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной грамотности.
  2. Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие формирования функциональной грамотности обучающихся.
  3. Выявить узкие места, затруднения и проблемы, имеющие место в реализации ФГОС, для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения задачи повышения качества образования.
  4. Разработать различные механизмы для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся.
  5. Провестидиагностикусформированности функционалъной грамотности обучающихся.
  6. Совершенствовать    содержание    учебно-методического    комплекса    и       формы                        преподавания                                           для                развития функциональной грамотности обучающихся.
  7. Создать банк заданий и межпредметныхтехнологий для формированияфункциональной грамотностиобучающихся.
  8. Улучшить качество внеурочной и внеклассной работы.

Ожидаемые

результаты

  1. Разработкамоделиформированияфункциональной грамотности педагогам школы.
  2. Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся.
  3. Создание банка межпредметныхзаданий.



п\н

Мероприятие

Срок реализации

Исполнители

Результат реализации

мероприятия

1.

Участие в   мероприятиях   по   оценке   качества

подготовки обучающихся и реализации образовательных программ на территории Андреапольского муниципального округав 2022-2023 учебном году.

В соответствии с

графиком, утвержденным приказом Министерства Образования Тверской области №1352/ПК от 28.12.2021 г.

Учителя-предметники

Анализ результатов

мероприятийпо оценке качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ

2.

Изучение        федеральных        и                        региональных

нормативных    и    методических    материалов                           по вопросам формирования и оценки ФГ›).


 Руководители МО

Применение в работе

3.

Заседание ШМО   по   ФГ   с   целью   изучения

федеральных нормативных и методических материалов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности:

  • методология критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденный совместным приказом Рособрнадзора и Минпросвещения от 06.05.2019 г. №590/219;


Октябрь 2021 г.

Руководители МО

План мероприятий на

2022-2023 учебный год



4.

Разработка     и     принятие     локальных      актов,

обеспечивающих реализацию планов по формированию функциональной грамотности учащихся.

Сентябрь 2022 г.

руководители МО

Размещение на Сайте ОО

5.

Проведение диагностики в общеобразовательных

организациях по выявлению уровня у обучающихся 4, 9 классов.

Декабрь 2022 г.

Учителя-предметники

Аналитическаясправка

6.

Формирование       школьной                                 базы                                 заданий,

методических рекомендаций, ориентированные на формирование      и      развитие                               функциональной

  грамотности обучающихся.

Октябрь 2022 г. —

ноябрь 2022 г.

Руководители МО

База данных

7.

Разработка    модели                      организации                      формирования

функциональной       грамотности                                     на                                     основе

активизации межпредметных связей.                                             

Декабрь 2022 г.

Руководители МО

Концепция

разработанной модели

8.

Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах

школьного и  муниципального уровней по развитию функциональной грамотности разных возрастов групп под руководством педагогов.

В течение учебного

года

Классные руководителя

Анализ результатов

участия обучающихся по результатам оценивания компетенций учащихся

9.

Участие     в     цикле                   вебинаров,                   посвященных

различным направлениях единой системы оценки качества образования.


Зам. директора по УВР


Повышение

профессионального мастерства, уровня основных компетенций, повышение квалификации

работников






10.

Проведение           внеклассных                                мероприятий

«Функциональная грамотность».


Классные руководители

Планы воспитательной

работы


v