Орлята России


               Очередное занятие в рамках реализации федерального проекта «Орлята России» в новом треке «Орлёнок-доброволец» прошло 18 января по теме «От слова к делу». Дети с удовольствием поиграли в игру «Искорка добра», посмотрели мультфильм «Рука помощи», перечислили огромное количество добрых дел, которые выполняют волонтёры, определили символ волонтёрства. Познакомились с понятиями «добро», «доброволец», «добровольчество». Исполнили песню «Что такое доброта?». Прослушали легенду «Орлятского круга» и ответили на вопрос «Трудно ли быть добрым?». В завершении собрали пословицы на тему « Что значит добро».

​​​​​​​

24 января 2024 г. в рамках проекта «Орлята России» прошло занятие «Спешить на помощь безвозмездно».
Ребята познакомились с волонтёрским движением в России, узнали, что в нашей стране есть волонтёры, которые занимаются поиском пропавших людей – Лиза Алерт, поднятием останков пропавших без вести солдат – Поисковое движение России, волонтёры-медики. Все вместе посмотрели мультфильм о добровольцах, из которого узнали, где помогают волонтёры и почему им это важно. Работали с символом трека «Орлёнок-Доброволец»: дополнили «Круг Добра» новыми фразами «безвозмездно» и «для других», вспомнили, какие есть ещё слова благодарности, помимо слов «спасибо» и «благодарю», записывали их на стикерах и приклеивали по краям «Круга Добра».
В завершение мероприятия исполнили всем классом в орлятском кругу песню «Совершите чудо».


Сегодня , 1 февраля, ученики нашей школы перешли к выполнению занятий в треке «Орлёнок – спортсмен». Первое занятие называется «Движение жизнь!». Дети составили комплекс утренней зарядки через совместную групповую работу, осознали положительное влияние на укрепление здоровья.

        У ребят -орлят 8 февраля  прошло второе занятие по треку «Орлёнок –Спортсмен» по названием «Основы ЗОЖ».Орлята сделали весёлую зарядку, посмотрели видеоролик « Мы за здоровый образ жизни!» Дети назвали составляющие здорового образа жизни и разместили их на доске. Устроили динамическую паузу – игро-танец «Двигайся , замри!» Совместно вписали в чек-лист второй пункт «Мы составили свой режим дня».

8 февраля на занятии « Мы гордимся нашими спортсменами» ученики нашей школы познакомились с известными спортсменами и различными видами спорта, занимались формированием положительной оценки здорового образа жизни, учились взаимодействовать в группах, последовательно выполнять действия, согласно намеченному плану. Продолжили заполнение чек-листа, провели  игру «Третий  лишний» по традиционным правилам.

28 февраля на занятии трека « Орлёнок – хранители исторической памяти» ученики нашей школы познакомились со значением слова «хранитель». Много интересной и полезной информации узнали ребята. Открыли для себя значимость сохранения традиции истории и культуры своей семьи, школы, своего родного края. Пришли к выводу, что история школы создают ученики и учителя.

21 марта на занятии трека « Орлёнок – эколог»ученики нашей школы формировали любовь к природе и потребность в общении с ней на экологической квест-игру «Восемь ключей от страны Экология». Дети побывали на 8 станциях « Загадки природы», «В мире животных», «Грибная», «Удивительные превращения», «Песенная радуга» , «Будь природе другом», «Жалобы и предложения» и «Болотная». Благодаря своим знаниям, сообразительности и сплочённости ученики преодолели все трудности, собрали все ключи, отгадали секрет, который поможет спасти Землю!

На занятиях по теме "Орлёнок- хранитель исторической памяти"ребята познакомились с понятиями "хранитель", "Хранитель исторической памяти", научились проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, Сформировали сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны. Познакомились с притчей "Всё в твоих руках"

Занятие трека "Орлёнок - хранитель исторической памяти" по теме ""Традиции моей страны" началось с девиза "Сегодня - орлята, а завтра - орлы. Мы - юность России, мы - гордость страны". Целью занятия было формирование ценностного отношения к культурному наследию и традициям России. Дети рассказали о своих любимых праздниках, объяснили смысл пословиц на тему "Родина". Давней традицией было в осенне-зимний период устраивать посиделки. Вечерами молодёжь собиралась у одинокой пожилой женщины, девушки и молодые женщины пряли, вышивали, вязали. Здесь обсуждали всякие сельские дела, рассказывали истории и сказки, пели песни. Пришедшие на вечёрку парни присматривали невест, шутили, развлекались. Чтобы не было скучно, играли в игру "Ручеек". Ребята выучили игру и с удовольствием в неё поиграли. Чтить традиции своей страны - достойное дело для орлят России.

В рамках программы "Орлята России" прошло занятие по треку "Орлёнок - хранитель исторической памяти". Тема занятия "Русская матрёшка" была посвящена одному из самых известных во всем мире талисману России - матрёшке - символу дружбы и любви, пожелания счастья и благополучия. Ребята узнали, как появилась первая матрёшка, как получила своё имя, как и где делают матрёшки, чем они различаются. В завершении занятия учащиеся положили внутрь матрёшки записки с пожеланиями.