Профминимум

Профминимум

Профориентационный минимум вводится для обучающихся 6-9 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего образования, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Все виды активности в рамках Профориентационного минимума (видеоконтент, статьи, тематические онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия) разрабатываются с учетом всех особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.

Целью разработки и реализации профминимума является обеспечение профориентационной помощи каждому желающему обучающемуся 6–9 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего образования.

Задачи профориентационного минимума:

  • расширение, систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
  • выявление уровня сформированности внутренних (мотивационно-личностных) и внешних (знаниевых) сторон готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся, формирование форматов и средств профориентационной помощи на этой основе;
  • информирование обучающихся об устройстве рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики РФ);
  • формирование у обучающихся компетенций, необходимых для приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов социальной среды, оценки успешности участия в практических мероприятиях, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
  • повышение активности и ответственности родителей в целях содействия обучающимися в формировании навыка осознанного выбора;
  • повышение квалификации ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов).