Орлята России
Очередное занятие в рамках реализации федерального проекта «Орлята России» в новом треке «Орлёнок-доброволец» прошло 18 января по теме «От слова к делу». Дети с удовольствием поиграли в игру «Искорка добра», посмотрели мультфильм «Рука помощи», перечислили огромное количество добрых дел, которые выполняют волонтёры, определили символ волонтёрства. Познакомились с понятиями «добро», «доброволец», «добровольчество». Исполнили песню «Что такое доброта?». Прослушали легенду «Орлятского круга» и ответили на вопрос «Трудно ли быть добрым?». В завершении собрали пословицы на тему « Что значит добро».
24 января 2024 г. в рамках проекта «Орлята России» прошло занятие «Спешить на помощь безвозмездно».
Ребята познакомились с волонтёрским движением в России, узнали, что в нашей стране есть волонтёры, которые занимаются поиском пропавших людей – Лиза Алерт, поднятием останков пропавших без вести солдат – Поисковое движение России, волонтёры-медики. Все вместе посмотрели мультфильм о добровольцах, из которого узнали, где помогают волонтёры и почему им это важно. Работали с символом трека «Орлёнок-Доброволец»: дополнили «Круг Добра» новыми фразами «безвозмездно» и «для других», вспомнили, какие есть ещё слова благодарности, помимо слов «спасибо» и «благодарю», записывали их на стикерах и приклеивали по краям «Круга Добра».
В завершение мероприятия исполнили всем классом в орлятском кругу песню «Совершите чудо».
Сегодня , 1 февраля, ученики нашей школы перешли к выполнению занятий в треке «Орлёнок – спортсмен». Первое занятие называется «Движение жизнь!». Дети составили комплекс утренней зарядки через совместную групповую работу, осознали положительное влияние на укрепление здоровья.
У ребят -орлят 8 февраля прошло второе занятие по треку «Орлёнок –Спортсмен» по названием «Основы ЗОЖ».Орлята сделали весёлую зарядку, посмотрели видеоролик « Мы за здоровый образ жизни!» Дети назвали составляющие здорового образа жизни и разместили их на доске. Устроили динамическую паузу – игро-танец «Двигайся , замри!» Совместно вписали в чек-лист второй пункт «Мы составили свой режим дня».
8 февраля на занятии « Мы гордимся нашими спортсменами» ученики нашей школы познакомились с известными спортсменами и различными видами спорта, занимались формированием положительной оценки здорового образа жизни, учились взаимодействовать в группах, последовательно выполнять действия, согласно намеченному плану. Продолжили заполнение чек-листа, провели игру «Третий лишний» по традиционным правилам.
28 февраля на занятии трека « Орлёнок – хранители исторической памяти» ученики нашей школы познакомились со значением слова «хранитель». Много интересной и полезной информации узнали ребята. Открыли для себя значимость сохранения традиции истории и культуры своей семьи, школы, своего родного края. Пришли к выводу, что история школы создают ученики и учителя.
21 марта на занятии трека « Орлёнок – эколог»ученики нашей школы формировали любовь к природе и потребность в общении с ней на экологической квест-игру «Восемь ключей от страны Экология». Дети побывали на 8 станциях « Загадки природы», «В мире животных», «Грибная», «Удивительные превращения», «Песенная радуга» , «Будь природе другом», «Жалобы и предложения» и «Болотная». Благодаря своим знаниям, сообразительности и сплочённости ученики преодолели все трудности, собрали все ключи, отгадали секрет, который поможет спасти Землю!
На занятиях по теме "Орлёнок- хранитель исторической памяти"ребята познакомились с понятиями "хранитель", "Хранитель исторической памяти", научились проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, Сформировали сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны. Познакомились с притчей "Всё в твоих руках"
Занятие трека "Орлёнок - хранитель исторической памяти" по теме ""Традиции моей страны" началось с девиза "Сегодня - орлята, а завтра - орлы. Мы - юность России, мы - гордость страны". Целью занятия было формирование ценностного отношения к культурному наследию и традициям России. Дети рассказали о своих любимых праздниках, объяснили смысл пословиц на тему "Родина". Давней традицией было в осенне-зимний период устраивать посиделки. Вечерами молодёжь собиралась у одинокой пожилой женщины, девушки и молодые женщины пряли, вышивали, вязали. Здесь обсуждали всякие сельские дела, рассказывали истории и сказки, пели песни. Пришедшие на вечёрку парни присматривали невест, шутили, развлекались. Чтобы не было скучно, играли в игру "Ручеек". Ребята выучили игру и с удовольствием в неё поиграли. Чтить традиции своей страны - достойное дело для орлят России.
В рамках программы "Орлята России" прошло занятие по треку "Орлёнок - хранитель исторической памяти". Тема занятия "Русская матрёшка" была посвящена одному из самых известных во всем мире талисману России - матрёшке - символу дружбы и любви, пожелания счастья и благополучия. Ребята узнали, как появилась первая матрёшка, как получила своё имя, как и где делают матрёшки, чем они различаются. В завершении занятия учащиеся положили внутрь матрёшки записки с пожеланиями.
В рамках программы "Орлята России" прошло занятие по треку "Орлёнок - хранитель исторической памяти". Тема занятия "Древний Торопец - жемчужина Тверской земли". Учащиеся познакомились с историей и культурой Торопца, развивали интерес к истории и культуре малых городов, воспитывали чувства любви и уважения к своей малой родине.
5 сентября в рамках проекта "Орлята России" мы поговорили с нашими юными учащимися о качестве, без которого человек не может называться человеком.
Это человеческое качество ценилось во все времена и вырабатывалось в течение столетий для того, чтобы было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Познакомились с понятием благотворительности, рассмотрели ее роль в истории и в современном обществе. Вспоминали пословицы и поговорки о доброте, расширяли кругозор, пополняли словарный запас. Формировали нравственные качества, развивали у учащихся чувство товарищества, взаимопомощи.
Вот и состоялись первые занятия в рамках Программы "Орлята России" у орлят 1-4 классов. Это трек "Орлёнок-Лидер". На данном заседании ребята познакомились с символом трека и составили его из пазлов. Посмотрели отрывок из мультфильма "В поисках Немо". Постарались ответить на вопросы: "Кто такой лидер?", "Каждый ли может им быть?", "Какими качествами должен обладать настоящий лидер?" После обсуждения вопросов приняли участие в играх на сплочение коллектива и развитие мышления. Во результате занятия ребята поняли, кто такой лидер и какими качествами он обладает.
1 ноября в треке «Орленок Эрудит» по теме «ВоображариУМ» учащиеся нашей школы посмотрели видеоролик Михаила Шошина «Зачем нужны загадки», а потом, разделившись на две группы, с удовольствием отгадывали загадки. Поиграли в игру «Старое-новое». Проявили фантазию , строя дом своей мечты.
Сeгодня, 28 ноября, прошло занятие "Могу быть изобретателем" по треку «Орлёнок- эрудит». Ребята просмотрели мультфильм "Двигатель прогресса" и обсудили, что нужно для того, чтобы создать изобретение. Далее провели небольшую тренировку на изобретательность, познакомились с 10-ю великими изобретениями русских учёных. Для закрепления знаний об учёных и их изобретениях поработали с филвордом. А затем дети приступили к собственным изобретениям: кораблика, паучка и бегущих ножек. Всем понравилось изобретать что-то новое.
В рамках регионального проекта « Орлята России» 5 декабря в нашей школе прошло первое занятие трека «Мастер» под названием «Мастер – это…» . Ученики знакомились с творчеством мастеров, воспитывали уважительное отношение к труду и творчеству мастеров, формировали первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества. Учились строить несложные высказывания, сообщения в устной форме, участвовали в инсценировках из художественных произведений с помощью учителя, пытались действовать согласно составленному плану и соотносить результат действия с поставленной задачей, объяснили значение слова «мастер».
12 декабря прошло второе занятие трека «Орлёнок – Мастер» по теме "Россия мастеровая". На занятии ребята вспомнили профессии, назвали этапы, которые проходит мастер. Познакомились с историей ремёсел "Дымковская игрушка", "Вологодская кружево", "Хохломская посуда", "Жостовские подносы". Почувствовали себя мастерами танцевального искусства и станцевали "Чику-рику", расскрасили дымковские игрушки.
В конце занятия орлята сделали вывод о том, что они только учатся быть мастерами, работать необходимо вместе помогая друг другу.
На очередном занятии по реализации программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» в треке «Мастер» наши учащиеся проявили себя настоящими мастерами. Они готовились к Новому году, вырезали снежинки, балерин для украшения потолка в праздничном помещении. Быть мастером своего дела означает быть экспертом в определённой области, а также иметь обширные знания и умения в своей профессиональной деятельности. Мастера отличаются стремлением к постоянному обучению, совершенствованию своих навыков и поиску новых возможностей для роста.